Кафедра

Кафедра системного анализа и логистики
Обращение заведующего кафедрой
Новости и события
Формы обучения
Учебные пособия кафедры
События в фотографиях
Партнеры. Сертификаты
Контакты
Клуб выпускников кафедры
Спортивные достижения студентов кафедры
События и мероприятия кафедры 2018-2019
День Космонавтики 2020
Сотрудники кафедры системного анализа и логистики
Лучший Студент Санкт-Петербурга 2020
Лекции Униерситета Хаага-Хелии для студентов кафедры
Вручение свидетельств выпускникам специализированной программы обучения
Победа в конкурсе Brics 2020
Золотая медаль WorldSkills 2020
Магистрантке кафедры системного анализа и логистики ГУАП вручили бронзового сфинкса
Международная программа двух дипломов кафедры системного анализа и логистики
Международный университетский курс «Aerial Robotics»
Студенты кафедры заняли призовое место в Game of Goals 2021
Магистр о программе ИТС
Лучший выпускник ГУАП 2022 магистр кафедры
День открытых дверей ГУАП

Книга Выпускников кафедры

Книга выпускников 2018
Книга выпускников 2019
suai_2019_best_1.jpg
Морской канал, порт и канонерский остров. Перспективы создания морского логистического комплекса Печать E-mail

Составитель: к.т.н. Майоров Н.Н.

Канонерский остров - это очень необычное место в городе Санкт-Петербурге. Особенно это место может быть интересно будущему специалисту в сфере логистики, так как можно в живую понаблюдать за работой порта, погрузки и загрузки судна и еще массу интересных вещей на практике, что читают в курсу "Грузоведение". По узкому каналу вдоль набережной на расстоянии буквально вытянутой руки проходят суда, баржи, океанические лайнеры. Если пройти за ними в сторону залива, увидишь бесконечную морскую гладь, серебристые огромные буквы ЛЕНИНГРАД. Здесь суда дают прощальный гудок, и уходят...

Кто не был на Канонерском острове, давайте посмотрим где он находится. Для этого воспользуемся картой порта Санкт-Петербурга.

Береговая линия острова сильно меняется с началом работ по благоустройству Морского порта на Гутуевском острове и прокладке Морского канала, который строился с 1875 по 1885 годы.

Восточный берег Канонерского острова укрепляется и становится правобережным откосом Морского канала. Остров увеличился в длину и достиг пролива Золотые Ворота Санкт-Петербургского Морского канала.

На севере находится Новая Канонерская гавань, глубина которой от 6 до 12 метров. Здесь расположены доки судоремонтного завода. Белый и Канонерский острова соединены автодорожным мостом через протоку, ширина которой около 60 метров.

В западной части, выходящей к Невской губе, имеется отмель, которая является частью Невского бара. Эта часть Канонерского острова никогда не укреплялась. Таким образом, форма острова много раз менялась как под воздействием природных явлений, так и в результате техногенных процессов.

Не всякий старожил Санкт-Петербурга припомнит о существовании такого района в городе, как Канонерский остров. Немудрено, ведь его до недавнего времени (до 1981 года) не было даже на картах, а многие карты до сих пор обрезаны точно посередине острова. Между тем, несмотря на относительно небольшое, в несколько километров, расстояние до исторического центра Санкт-Петербурга, Канонерский остров разительно отличается от остальной части города.
Вид сверху на канонерский остров

Канонерский остров расположен между Морским каналом и Финским заливом. До основания Петербурга существовало название Киссаисаари (фин. kissaisaari — кошачий остров). Употреблялся и русский вариант — Кошачий остров. В начале XVIII в. остров находился в ведомстве Адмиралтейской коллегии и назывался Батарейным по артиллерийской батарее, стоявшей на западном берегу острова. Современное наименование известно с 1793 г. в форме Кананерский остров, существовавшей до 1831 г. Параллельно в начале XIX в. появляется современный вариант. До 1882 г. название употреблялось также в более правильном написании Канонирский остров. Наименования связаны с местонахождением на острове полигона для «обучения пальбе флотских пушкарей», называемых также канонирами. В 1874-1885 гг был проложен Морской канал, остров был удлинен в северном и южном направлениях. На юге Канонерский остров переходит в дамбу, ограждающую акваторию порта. В настоящее время построен мост на остров Белый, а с Гутуевским островом Канонерский остров соединен подводным транспортным тоннелем. Площадь острова около 95 га.

Жители Петербурга не всегда смогут определенно сказать, в какой стороне располагается Канонерский остров. Между тем, он уже долгое время омывается водами Балтийского моря, неподалеку от Васильевского и Белого островов. Единственная транспортная артерия, соединяющая остров с «цивилизацией», представлена автомобильным тоннелем.

Долгое время Канонерский остров использовался в качестве склада боеприпасов, учебного полигона для новобранцев, а позднее на его месте обустроили судоремонтный завод. Его работники и стали первыми постоянными жителями острова. На сегодняшний день численность населения Канонерского острова составляет 5000 человек, и, надо сказать, что жизнь этих людей разительно отличается от нашей с вами. Обусловлено это труднодоступностью острова.

Необычным данное место делает Морской канал, расположенный рядом порт. Морской канал - это сегодня очень важная часть порта. Кто не был на канонерском острове, тот может поверить фотографиям. Некоторые фотографии сделаны в момент погрузки судна. Порт живет постоянной жизнью.





До относительно недавнего времени на канонерском острове планировало построить морской грузопассажирский логистический комплекс. Планируется, что за год комплекс сможет пропускать до 7,5 млн тонн грузов, грузооборот терминала автопаромов – 800 тыс. тонн в год. Общая протяженность причала составит 2120 погонных метров. Общая площадь акватории и морских подходов комплекса 80 га (около 11 га – с глубиной 9,5 метров и около 69 га с глубиной 13 метров). Согласно источнику Подробнее Сроки реализации проекта напрямую связаны со сроками окончания строительства Западного скоростного диаметра и тоннеля под Морским каналом. Пока эти проекты не законченны.


От Канонерского острова виден вход в так называемый "Гутуевский ковш". В нем находятся причалы обслужывающих порт судов, буксиров и прилегающих технических складов.



Сегодня для фотографов и живописцев район Канонерского острова является хорошим местом для творчества. Но он обладает особым техническим содержанием. Он не является промышленной зоной, но из-за близости порта, он наполняется особым содержанием. Поэтому он должен быть особенно интересен молодым специалистам в области транспортной логистики. Ну а если у Вас есть свободное время, то, здесь можно увидеть мерцание огней судов, посмотреть на Морской канал, да и просто помечтать...

 
Яндекс цитирования __cвЁ-_@Mail.ru free counters Система Orphus
Информационно - поисковая система "Корабел.ру": Судостроение. Судоходство. Судоремонт.

© 2009 - 2021 Кафедра системного анализа и логистики, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения»