Кафедра

Кафедра системного анализа и логистики
Обращение заведующего кафедрой
Новости и события
Формы обучения
Учебные пособия кафедры
События в фотографиях
Партнеры. Сертификаты
Контакты
Клуб выпускников кафедры
Спортивные достижения студентов кафедры
События и мероприятия кафедры 2018-2019
День Космонавтики 2020
Сотрудники кафедры системного анализа и логистики
Лучший Студент Санкт-Петербурга 2020
Лекции Униерситета Хаага-Хелии для студентов кафедры
Вручение свидетельств выпускникам специализированной программы обучения
Победа в конкурсе Brics 2020
Золотая медаль WorldSkills 2020
Магистрантке кафедры системного анализа и логистики ГУАП вручили бронзового сфинкса
Международная программа двух дипломов кафедры системного анализа и логистики
Международный университетский курс «Aerial Robotics»
Студенты кафедры заняли призовое место в Game of Goals 2021
Магистр о программе ИТС
Лучший выпускник ГУАП 2022 магистр кафедры
День открытых дверей ГУАП

Книга Выпускников кафедры

Книга выпускников 2018
Книга выпускников 2019
suai_expo_6.jpg
Виртуальная лаборатория кафедры системного анализа и логистики Печать E-mail

Использование Виртуальных симуляторов - это один из уникальных путей при решении проблемы организации учебных лабораторий по изучению сложных логистических процессов.

Создание интеллектуальных симуляторов для обучения операторов методам принятия решений по управлению мультимодальными динамическими процессами представляет одно из актуальных приложений. При функционировании интеллектуальных тренажеров открывается возможность реализации сложных экспериментов и воспроизведения различных нештатных и экстремальных ситуаций. Применение моделей представления знаний предметной области позволяет предложить решения для создания эффективных комплексов, обладающих рядом интеллектуальных функций и основанных на моделях поведения и восприятия оператора и руководителя обучения.

Несмотря на широкий спрос, эффективное использование современных симуляторов, ограничивается крайне важным фактором – реалистичностью отражаемой ситуации. Но в нашей виртуальной лаборатории студент будет работать с большим количеством виртуальных симуляторов, обладающих очень большой степенью реалистичности.

Виртуальные симуляторы должны использоваться как в учебном процессе при проведении лабораторных работ , так и для самостоятельного обучения студентов, для прохождения вычислительной практики.

В лаборатории планируется проводить как занятия для студентов на уже установленных тренажерах (симуляторах), так и ведение курсов по разработке специализированных симуляторов, используя языки программирования высокого уровня.

Виртуальная лаборатория кафедры системного анализа и логистики ГУАП будет содержать в себе программные симулятороы транспортных процессов следующих видов

  • 1. Обучающие знаниям симуляторы. За счет широкого использования средств мультимедиа (графики, анимации, звука) существенно повышается эффективность обучения. Современные технологии позволяют легко дополнять присутствующие в материал "всплывающие" подсказки, а графические иллюстрации - контекстными пояснениями. Также лаборатория будет оснащена большим количеством обучающих видеофильмов по логистике.
  • 2. Контролирующие программы - программы тестирования, предназначенные для проверки знаний студента по темам лекционных курсов (к примеру по дисциплине “Грузоведение”). Данный блок программ представляет собой тесты в электронном виде.
  • 3. Обучающие умениям симуляторы - мультимедийные анимационные имитаторы, предназначенные для имитации изменения состояний физического оборудования (приборов, устройств) при различных условиях, создавая иллюзию действий (логистических процессов). Основной их особенностью является максимально полное воспроизведение внешнего вида транспортных процессов (передних панелей, и кабин и тд) и элементов управления ими (кнопок, тумблеров, переключателей), а также движения отдельных элементов в соответствии с воздействиями пользователя на основе создания анимационных объектов и сложных сцен. Студент получает возможность подробно рассмотреть объект, ознакомиться с его деталями, а также выполнить ограниченный набор действий, связанных с разборкой или настройкой прибора.

    К примеру cимулятор крановых операций предназначен для обучения управлению наиболее распространенными типами современных кранов. Он может использоваться, как наглядная интерпретация к учебному курсу "Грузоведение". Симулятор является универсальным инструментом подготовки студентов для получения практического навыка при управлении выбранной моделью крана как в штатных, так и в критических ситуациях.

    Рассмотрим кран Liebherr LHM 500

    Длинна стрелы 51 м, грузоподъемность 140 тонн на радиусе 11 метров и 42,2 тонны на 51 метрах в крюковом режиме. В грейферном режиме 52 тонны на радиусе 11 метров и 30 тонн на 51 метрах. Масса крана 452 тонны. Скорость работы лебедки – 90 м/мин. Скорость изменения вылета 100 м/мин. Скорость перемещения крана по причалу 5,4 км/час. Поворот 1,6 об/мин.

    Кран в работе в порту

    Вид с экрана проектора в виртуальной лаборатории при выполнении работы на виртуальной модели данного крана


    В лаборатории будет установлено Программное обеспечение компании СТМ.

    Компания СТМ - ведущий производитель подобного программного обеспечения для пользователей в России, Беларуси, Казахстане, Украине, странах Балтии и Финляндии, является одним из официальных разработчиков программ для Федеральной Таможенной Службы РФ и Октябрьской железной дороги.

    В частности ниже приведены оконные формы программы Rail-Тариф и Rail-Атлас

    Программа расчета провозной платы Rail-Тариф - современная перспективная разработка для специалистов по логистике, грузовладельцев, экспедиторов, компаний-операторов, предприятий, пользующихся услугами железной дороги, и сотрудников железнодорожного транспорта. Программа является удобным инструментом для расчета железнодорожной провозной платы как по территории России, так и по странам СНГ и Балтии.

    Rail-Атлас наглядный и простой в обращении электронный атлас железных дорог России, стран СНГ, Балтии и Финляндии, предназначен для построения маршрутов следования вагонов, поиска станций и информации о них, нанесения произвольных данных на карту с привязкой к конкретным станциям. Программа не только заменяет печатные издания карт и атласов (возможность просмотра всей карты и детализации отдельных участков), является более удобной для поиска информации, но и отражает актуальные данные (версия программы выходит один раз в месяц, соответственно все изменения по станциям и веткам вносятся своевременно).

  •  
    Яндекс цитирования __cвЁ-_@Mail.ru free counters Система Orphus
    Информационно - поисковая система "Корабел.ру": Судостроение. Судоходство. Судоремонт.

    © 2009 - 2021 Кафедра системного анализа и логистики, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения»