Кафедра

Кафедра системного анализа и логистики
Обращение заведующего кафедрой
Новости и события
Формы обучения
Учебные пособия кафедры
События в фотографиях
Партнеры. Сертификаты
Контакты
Клуб выпускников кафедры
Спортивные достижения студентов кафедры
События и мероприятия кафедры 2018-2019
День Космонавтики 2020
Сотрудники кафедры системного анализа и логистики
Лучший Студент Санкт-Петербурга 2020
Лекции Униерситета Хаага-Хелии для студентов кафедры
Вручение свидетельств выпускникам специализированной программы обучения
Победа в конкурсе Brics 2020
Золотая медаль WorldSkills 2020
Магистрантке кафедры системного анализа и логистики ГУАП вручили бронзового сфинкса
Международная программа двух дипломов кафедры системного анализа и логистики
Международный университетский курс «Aerial Robotics»
Студенты кафедры заняли призовое место в Game of Goals 2021
Магистр о программе ИТС
Лучший выпускник ГУАП 2022 магистр кафедры
День открытых дверей ГУАП

Книга Выпускников кафедры

Книга выпускников 2018
Книга выпускников 2019
suai_dep_12_best_magistr_2020_2.jpg
Рекомендуемые требования к ВКР магистра по направленю 220100.68 (Системный анализ) Печать E-mail
СОДЕРЖАНИЕ
  • Введение
  • 1. Нормативная база
  • 2. Требования к итоговой государственной аттестации магистра
  • 2.1. Требования к магистерской ВКР
  • 2.2 Основные этапы выполнения выпускной квалификационной работы (ВКР)
  • 3. Тематика и содержание магистерской диссертации
  • 4. Общие критерии оценки выпускной квалификационной работы

    Введение

    Защита магистерской работы является заключительным этапом обучения студентов в вузе. Магистерская работа по направлению 220100.68 «Системные исследования в задачах управления» призвана продемонстрировать готовность соискателя к самостоятельной научной работе. Основу диссертации составляет решение актуальной фундаментальной или прикладной задачи по одному из разделов направления, т.е. результат, в получении которого соискатель внёс существенный личный вклад.

    Нормативная база

    Настоящие требования по выполнению выпускных квалификационных работ по направлению 220100.68 «Системные исследования в задачах управления» разработаны с учетом рекомендаций и требований следующих нормативных документов:

  • Стандарт ФГОС 220100.68 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2010 года N 16205)
  • Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению 220100.68«Системный анализ и управление» (степень (квалификация) — магистр техники и технологии.
  • ГОСТ 7.1–2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.
  • ГОСТ 7.1–2003. Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании произведений печати.
  • ГОСТ 3.1105–84. Форма и правила оформления документов общего назначения.

    Требования к итоговой государственной аттестации магистра

    Итоговая государственная аттестация магистра техники и технологии включает: выпускную квалификационную работу и государственный экзамен. Аттестацию проводит Государственная Аттестационная Комиссия (ГАК). Председатель ГАК и состав ГАК утверждаются в установленном порядке.

    Требования к магистерской диссертации

    Выпускная квалификационная работа магистра представляет собой законченную исследовательскую (теоретическую, проектно-технологическую или комплексную) разработку, которая отражает умение выпускника анализировать научную литературу по разрабатываемой теме, планировать и проводить практическую (содержательную) часть работы, обсуждать полученные результаты и делать обоснованные выводы. Выпускная работа, представляемая в виде рукописи, завершает обучение магистра и отражает возможность самостоятельно решать поставленную научную проблему. Как правило, полученные результаты должны служить основанием для научной публикации.

    Квалификация (степень) магистра — это академическая степень, отражающая образовательный уровень выпускника, направленность полученного образования на научно-исследовательскую и научно-педагогическую деятельность, свидетельствующая о наличии у него умений и навыков, необходимых начинающему научному работнику или преподавателю. Магистерская работа должна быть отнесена к разряду учебно-исследовательских работ.

    Тема магистерской работы определяется научным руководителем в соответствии с разрабатываемой научной тематикой кафедры по согласованию с научным руководителем магистерской программы и утверждается на заседании кафедры. Выпускная работа обучающегося в магистратуре – магистерская диссертация представляет собой научно-квалификационную работу, выполняемую на базе теоретических знаний и практических навыков, полученных студентом в течение всего срока обучения в вузе (6 лет) по направлению «Системный анализ и управление». Она предназначена для выявления подготовленности магистранта к научно-исследовательской либо научно-педагогической работе или продолжению образования в аспирантуре. Магистерская работа должна являться итогом научно-исследовательской и (или) научно-педагогической работы магистранта, связанной с разработкой конкретных теоретических задач, проектно-технологических задач, учебно-методических материалов, научно-производственных и научно-педагогических задач прикладного характера, определяемых спецификой направления «Системный анализ и управление». Время, отводимое на подготовку магистерской работы, определяется учебным планом магистратуры.

    Магистрант может предложить для подготовки выпускной работы собственную тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

    В качестве руководителя магистерской диссертации могут назначаться профессора и доценты (доктора или кандидаты наук) выпускающей кафедры.

    Защита магистерской работы осуществляется на заседании Государственной аттестационной комиссии. Продолжительность защиты, как правило, не должна превышать 30 минут, причем на доклад выпускника отводится не более 15 минут. При необходимости передачи магистерской работы (если она имеет практическое значение) на предприятие или в учреждение для внедрения ее в производство с нее снимается копия. Оригинал остается на кафедре.

    Магистерская работа представляет собой квалификационную работу, содержащую совокупность результатов и научных положений, выдвигаемых автором для публичной защиты, имеющую внутреннее единство, свидетельствующую о личном вкладе и способности автора проводить самостоятельные научные исследования, используя полученные теоретические знания и навыки.

    Магистерская работа является самостоятельным законченным научным исследованием. Работа не может иметь чисто обзорный или компилятивный характер. При выполнении обучающиеся должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и навыки, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

    Рекомендуемый объем выпускной квалификационной работы магистра — не более 100 страниц печатного текста, набранного на компьютере, исключая оглавление, рисунки, таблицы, схемы, список использованной литературы и приложения. Магистерская работа должна оцениваться по следующим критериям: уровень теоретической, научно-исследовательской проработки проблемы;

  • • качество методик исследования;
  • • полнота и системность вносимых предложений по рассматриваемой o проблеме;
  • • самостоятельность ее разработки.

    Основные этапы выполнения выпускной квалификационной работы

  • 1) выбор темы и получение задания на выполнение ВКР
  • 2) подбор и изучение литературы по теме исследования;
  • 3) составление плана ВКР;
  • 4) выполнение практической части работы, сбор материала, его анализ и обобщение;
  • 5) написание ВКР;
  • 6) представление ВКР научному руководителю;
  • 7) доработка квалификационной работы в соответствии с замечаниями научного руководителя, ее окончательное оформление;
  • 8) получение отзыва научного руководителя;
  • 9) рецензирование ВКР;
  • 10) передача завершенной работы, отзыва руководителя и рецензии на кафедру системного анализа и управления
  • 11) подготовка к защите (подготовка доклада, раздаточного материала или презентации);
  • 12) защита выпускной квалификационной работы на заседании Государственной аттестационной комиссии.

    Тематика и содержание магистерской диссертации

    В соответствии с квалификационной характеристикой направления 220100 68 «Системный анализ и управление» возможны следующие основные направления тематики магистерских диссертаций:

  • 1.Теория системного анализа. Теория управления с приложениями к техническим системам. Применение математического моделирования, математических методов и вычислительной техники в научных исследованиях. Математические методы исследования сложных систем. Теоретические основы математического моделирования, численные методы и комплексы программ. Исследование операций в технических системах.
  • 2.Методы системного анализа проектных и технологических решений в различных областях техники. Системы автоматизированного проектирования. Системы проектирования технологических комплексов. Системная организация управления промышленностью.
  • 3.Методы математического моделирования больших систем. Методы исследования и синтеза больших систем. Анализ и принятие решений в больших (крупномасштабных) системах. Методы организации перевозок, транспортных потоков и управления дорожным движением. Комплексное использование окружающей среды. Организация городского хозяйства и строительства. 4.Методы системного анализа данных. Теория моделирования и принятия решений. Управление базами данных и знаний. Управление в системах диагностики и интерпретации данных измерений. Теория и практика моделирования технических систем на основе анализа данных. Моделирование сложных систем, управляемых в условиях неопределенности на основе теории принятия решений.

    Тема магистерской работы должна быть, прежде всего, актуальной, т. е. соответствовать потребностям и логике развития современной науки, техники и производства.

    Особенно следует обратить внимание на то, что тема магистерской диссертации должна быть абсолютно одинаковой во всех документах, а именно: в приказе о темах магистерских диссертаций, на титульном листе магистерской диссертации, в задании на магистерскую диссертацию, в отзыве научного руководителя и в рецензии на магистерскую диссертацию.

    Выпускная квалификационная работа оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа и должна содержать:

  • -Титульный лист
  • -Задание на выполнение работы
  • -Аннотацию (на русском и английском языках)
  • -Содержание
  • -Введение
  • -Главы основной части (как правило, включающей литературный обзор, теоретические и/или прикладные результаты решения научно-исследовательской или проектно-технологической задачи, обсуждение результатов исследования и/или экспериментальной апробации работы)
  • -Заключение
  • -Список литературы
  • -Приложения.

    Титульный лист является первой страницей ВКР и заполняется в строгом соответствии с образцом.

    Задание на выполнение работы заполняется в строгом соответствии с образцом И содержит подписи автора ВКР, научного руководителя, консультантов, рецензента и заведующего кафедрой, допускающего работу к защите.

    В аннотации на русском и английском языках коротко раскрывается основное содержание ВКР, включающее характеристику темы, проблемы, объекта и предмета, цели работы. В аннотации указывают, что нового несет в себе данная работа в сравнении с другими, родственными по тематике, работами. В тексте аннотации должны быть отражены основные положения, выносимые на защиту. Средний объем аннотации — 700– 1000 знаков (с учетом пробелов).

    После аннотации помещается содержание, в котором приводятся все заголовки выпускной квалификационной работы (кроме подзаголовков, которые даются в подбор с текстом) и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя.

    Во введении дается краткое обоснование выбора темы ВКР, обосновывается актуальность темы исследования, объект и предмет исследования, определяются цель и задачи, методы исследования; формулируется гипотеза исследования Кроме того, должна быть четко определена теоретическая база исследования, т.е. перечислены все наиболее значимые работы по данной проблеме; сформулировано и обосновано отношение студента-выпускника к изложенным в них научным позициям. Далее следует показать научную новизну и практическую значимость работы. Кроме того, во введении может говориться об апробации работы и публикациях на ее основе. Введение должно быть кратким и сжатым изложением основных идей работы. Актуальность исследования. Актуальность исследования определяется, прежде всего, запросами практики и необходимостью научного решения выявленных проблем. Обычно актуальность исследования позволяет точно и обоснованно сформулировать проблему исследования. В соответствии с формулировкой выявленной проблемы формулируется цель исследования.

    Цель исследования — это научное решение сформулированной проблемы. Предпочтительно не ограничивать цель исследования «изучением», «описанием», «выявлением» и т.д., так как не изучение само по себе является целью исследования, но решение с помощью такого изучения вполне определенных практических задач. Цель работы должна быть четко изложена, следует избегать расплывчатых формулировок типа "было интересно …","представляет интерес …" и т.п. Задачи исследования. Постановка задач исследования — это своего рода обозначение этапов исследования, выбор путей и средств достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. Соответственно, в работе может быть поставлено несколько задач. Объект исследования — это то, что непосредственно подвергается исследованию. Исследовательская составляющая. В зависимости от характера и сущности исследования исследовательская составляющая может формулироваться по-разному. Например, можно выделить следующие уровни новизны исследования.

    Уровень конкретизации: новый результат уточняет известный, конкретизирует отдельные теоретические или практические положения. Изменения затрагивают частные вопросы, отдельные положения, не имеющие принципиального значения для понимания сути явления, процесса.

    Уровень дополнения: новый результат расширяет известные теоретические положения, практические рекомендации. Приращение носит существенный характер, открывает новые аспекты, грани проблемы, выделяются новые элементы, части, которые ранее не были известны. В целом нововведение не изменяет сложившуюся картину, а лишь дополняет ее.

    Теоретическая значимость — это методологическая характеристика исследования, описывающая значение полученных результатов. Практическая значимость результатов исследования может заключаться в возможности:

  • решения на их основе той или иной практической задачи;
  • проведения дальнейших научных исследований;
  • использования полученных данных в процессе подготовки тех или иных специалистов.

    Таким образом, практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности независимо от того, является квалификационная работа теоретической, экспериментальной или практико-ориентированной.

    Общие критерии оценки выпускной квалификационной работы

    При оценке выпускной квалификационной работы учитываются:
  • точность определения объекта, предмета и цели исследования;
  • адекватность гипотезы целям и задачам исследования;
  • умение подобрать научную литературу для теоретического анализа;
  • логичность и самостоятельность теоретического анализа;
  • полнота и логичность раскрытия темы;
  • владение методами экспериментального исследования и обработки его результатов;
  • уровень интерпретации результатов исследования;
  • адекватность выводов сформулированным цели, задачам и гипотезе исследования;
  • правильность оформления работы.
  •  
    Яндекс цитирования __cвЁ-_@Mail.ru free counters Система Orphus
    Информационно - поисковая система "Корабел.ру": Судостроение. Судоходство. Судоремонт.

    © 2009 - 2021 Кафедра системного анализа и логистики, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения»