Как повысить безопасности дорожного движения на многополосном одноуровневом регулируемом пересечении дорог – рассказывает магистр ГУАП, выпускник программы магистратуры «Интеллектуальные транспортные системы»
Мы поговорили с Баландиным Дмитрием, студентом магистерской программы «Интеллектуальные транспортные системы», которая реализуется на кафедре системного анализа и логистики ГУАП.
-Почему была выбрана данная тема? В чем ее актуальность ?
Темой моей магистерской диссертации была «Методика повышения безопасности дорожного движения на многополосном одноуровневом регулируемом пересечении дорог». Актуальность заключалась в следующем:
Высокий уровень ДТП на одноуровневых регулируемых и нерегулируемых перекрестках со смертельными исходами и тяжелыми увечьями на улично-дорожной сети в Санкт-Петербурге является многолетней трудно решаемой задачей. Обсуждение последней не сходит уже более десятка лет с ежеквартальных повесток постоянно действующей Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Губернаторе Санкт-Петербурга. Подтверждением вышеизложенного является главный вопрос повестки дня в начале каждого наступающего текущего календарного года в виде :» Утверждение перечня аварийно-опасных участков УДС по итогам прошедшего года и первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения ДТП. О результатах работы по ликвидации на территории Санкт-Петербурга очагов аварийности, например, за прошедший 2019 год перечень которых утвержден решением Комиссии» составил 258 шт.
В работе исследована эффективность расчетного метода оценки безопасности движения в очагах аварийности улично-дорожной сети Санкт-Петербурга за 2018 г. на Х-образных одноуровневых пересечениях дорог. Метод использует визуализированные и формализованные модели пофазных схем организации движения с конфликтной загрузкой. Показано, что прогноз дорожно-транспортных происшествий на таких пересечениях может быть осуществлен на основе концептуально нового понятийного аппарата оценок уровней требований к безопасности движения в зависимости от видов и численности конфликтных точек в «маневрах» транспортных и транспортно-пешеходных потоков. Проведенные экспериментальные исследования подтвердили целесообразность применения указанного расчетного метода оценки безопасности движения в реальной практике.
Результаты выполненных исследований представлены в статье авторов Плотникова А. М., Баландина Д. О. «Расчетная оценка безопасности движения на одноуровневых пересечениях дорог» опубликованная в журнале «Транспорт Российской Федерации» , № 2(81), 2019 год.
Доступ к статье в РИНЦ
-Что Вам дало обучение в магистратуре?
Для меня одним из больших плюсов обучения в магистратуре было то, что большая часть нагрузки шла на исследовательскую работу, личное развитие. За два года обучения я получил достаточное количество знаний, и написал научную статью. Это был интересный опыт, в дальнейшей я бы хотел развиваться в этом же направлении. Магистратура дает возможность попробовать себя в той или иной деятельности, это развивает каждого из нас, как личность, развивает практические навыки.
-Какая дисциплина сформировала системное видение рассматриваемой в диссертации проблемы?
Магистратура запомнилась мне людьми. Различные знакомства с представителями разных сфер. Каждый был специалистом в своем деле, и я мог получить ценный совет, или даже хороший опыт. С некоторыми из них я связал свою жизнь, конечно, это не может не радовать. Также запомнилась работа с моим научным руководителем. Который направлял меня и помогал, благодаря ему я начал изучать интересное для меня направление, научил доводить все до конца, и подходить ко всему с большой ответственностью.
|