Кафедра

Кафедра системного анализа и логистики
Обращение заведующего кафедрой
Новости и события
Формы обучения
Учебные пособия кафедры
События в фотографиях
Партнеры. Сертификаты
Контакты
Клуб выпускников кафедры
Спортивные достижения студентов кафедры
События и мероприятия кафедры 2018-2019
День Космонавтики 2020
Сотрудники кафедры системного анализа и логистики
Лучший Студент Санкт-Петербурга 2020
Лекции Униерситета Хаага-Хелии для студентов кафедры
Вручение свидетельств выпускникам специализированной программы обучения
Победа в конкурсе Brics 2020
Золотая медаль WorldSkills 2020
Магистрантке кафедры системного анализа и логистики ГУАП вручили бронзового сфинкса
Международная программа двух дипломов кафедры системного анализа и логистики
Международный университетский курс «Aerial Robotics»
Студенты кафедры заняли призовое место в Game of Goals 2021
Магистр о программе ИТС
Лучший выпускник ГУАП 2022 магистр кафедры
День открытых дверей ГУАП

Книга Выпускников кафедры

Книга выпускников 2018
Книга выпускников 2019
suai_expo_2.jpg
Выпуски научного журнала "Системный анализ и логистика" Печать E-mail

Роскомнадзор

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ N ФС77-47019 от 18 октября 2011 года

Возрастное ограничение 12+

All Releases of scientific magazine "the System analysis and logistics

При использовании материалов в других источниках, при использовании данных, ссылка на журнал "Системный анализ и логистика" обязательна.


24.05.2024

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ "СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ И ЛОГИСТИКА". Выпуск № 2(40)/2024 от 27.05.2024.

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ И ЛОГИСТИКА Выпуск № 2(40)/2024

Содержание выпуска № 2(40)/2024

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

СОДЕРЖАНИЕ

Специальное издание. Ознакомиться с выпуском № 2(40)/2024 от 27.05.2024

DOI:10.31799/2077-5687-2024-2


ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ ПРИ ВЫБОРЕ ПОСТАВЩИКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗА РУБЕЖОМ
А. А. Капелькина, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, Санкт-Петербург

Аннотация: Статья посвящена обзору и систематизации имеющихся методов и моделей, применяемых в области закупочной логистики для выбора поставщика. Лица, принимающие решения в арсенале имеют огромное множество различных методик. Однако зачастую возникает вопрос о целесообразности выбранного метода. В связи с этим предлагается классификация российских и зарубежных подходов, описание наиболее популярных, выявление их преимуществ, недостатков, уровня принятия решений, на котором чаще всего они используются, а также сравнение по группе критериев, основанных на потребностях большинства лиц, принимающих решения, при определении и выборе универсального метода.

Ключевые слова: выбор поставщика, многокритериальные методы принятия решений, аналитический иерархический процесс, TOPSIS, ELECTREE, MAUT, нечеткий аналитический иерархический процесс.

Полная библиографическая ссылка: Капелькина, А. А. Исследование современных подходов к принятию решений при выборе поставщика в Российской Федерации и за рубежом / А. А. Капелькина // Системный анализ и логистика. – 2024. – № 2(40). – с. 3 – 15. DOI: 10.31799/2077-5687-2024-2-3-15.

ТЕКСТ СТАТЬИ (РИНЦ)

Читать полный текст статьи: PDF

3-15
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТОРОВ ВЛИЯНИЯ РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СЕКТОРОВ В РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
А. В. Винниченко, Ю. П. Истомина, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, Санкт-Петербург

Аннотация: В статье рассматриваются факторы, оказывающие влияние на развитие научно-технологического сектора в регионах Российской Федерации. Проанализированы зависимости показателей результативности научно-технологического сектора в регионах Российской Федерации от факторов развития. Проведено сравнение показателей зависимости с учетом данных городов Москва, Санкт-Петербурга и с отсутствием их влияния. Выбраны наиболее подходящие модели прогнозирования показателей. Исследование позволяет выявить ключевые тенденции и проблемы, а также предложить рекомендации для улучшения положения научного и технологического сектора в регионах России.

Ключевые слова: факторы влияния, корреляционный анализ, научно-технологический сектор, РИД, региональная обстановка.

Полная библиографическая ссылка: Винниченко, А. В. Определение факторов влияния развития научно-технологических секторов в регионах Российской Федерации / А. В. Винниченко, Ю. П. Истомина // Системный анализ и логистика. – 2024. – № 2(40). – с. 16 – 24. DOI: 10.31799/2077-5687-2024-2-16-24.

ТЕКСТ СТАТЬИ (РИНЦ)

Читать полный текст статьи: PDF

16-24
ВАРИАНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КЛИЕНТ-СЕРВЕРНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ TCP СОКЕТОВ В ОС LINUX
Н. Н. Петров, Я. М. Родичев, Т. Л. Прокофьева, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, Санкт-Петербург

Аннотация: Статья представляет обзор вариантов проектирования и реализации клиент-серверных приложений на основе сокетов TCP/IP в системах Linux. Рассматриваются аспекты реализации систем чата и логистического центра, затронуты темы процессов аутентификации, авторизации и регистрации, а также использование многопоточности. Обсуждаются средства языка C в ОС Linux и подчеркиваются ключевые особенности созданных клиент-серверных систем.

Ключевые слова: клиент, сервер, сокеты, TCP/IP, многопоточность.

Полная библиографическая ссылка:Петров, Н. Н. Варианты реализации клиент-серверных приложений с использованием TCP сокетов в ОС LINUX / Н. Н. Петров, Я. М. Родичев, Т. Л. Прокофьева // Системный анализ и логистика. – 2024. – № 2(40). – с. 25 – 30. DOI: 10.31799/2077-5687-2024-2-25-30.

ТЕКСТ СТАТЬИ (РИНЦ)

Читать полный текст статьи: PDF

25-30
ДИЗАЙН ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ АНАЛИЗА ПРИЗНАКОВ ФОРМИРОВАНИЯ БАРЬЕРОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ
С. А. Назаревич, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, Санкт-Петербург

Аннотация: В работе рассматриваются вопросы дизайна организационной системы при традиционных проблемах, связанных с технологическим визионерством и общей цифровой трансформацией. Создаётся упор на исключительную ценность персонала в вопросах проведения технологических изменений на основании анализа достаточности уровня потенциала персонала по отношению к сложности и трудоёмкости процессов трансформации и воспроизводство технической инновации в производственных циклах организационной системы. Сформировано несколько групп признаков возникновения барьеров в горизонтальных и вертикальных организационных системах, оказывающих влияние на процессы трансформации и процессы анализа внутреннего потенциала организационной системы на основании показателей инновационного поведения.

Ключевые слова: организационная система, инновация, показатели инновационного поведения, структуры.

Полная библиографическая ссылка: Назаревич, С. А. Дизайн организационной системы для анализа признаков формирования барьеров при реализации инновационного поведения / С. А. Назаревич // Системный анализ и логистика. – 2024. – № 2(40). – с. 31 – 35. DOI: 10.31799/2077-5687-2024-2-31-35.

ТЕКСТ СТАТЬИ (РИНЦ)

Читать полный текст статьи: PDF

31-35
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПРОГНОЗИРОВАНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ LSTM
М. В. Галимова, К. В. Золотухин, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, Санкт-Петербург

Аннотация: Предложена методология прогнозирования транспортных потоков на основе использования рекуррентных нейронных сетей, в частности модели LSTM, в контексте управления и регулирования транспортных потоков в связи с увеличением нагрузки на транспортную сеть. Описана простая математическая модель прогноза транспортного потока с использованием LSTM.

Ключевые слова: транспортный поток, системный подход, прогнозирование, рекуррентные нейронные сети, LSTM, интеллектуальные транспортные системы.

Полная библиографическая ссылка: Галимова, М. В. Системный подход к прогнозированию транспортных потоков с использованием LSTM / М. В. Галимова, К. В. Золотухин // Системный анализ и логистика. – 2024. – № 2(40). – с. 36 – 40. DOI: 10.31799/2077-5687-2024-2-36-40.

ТЕКСТ СТАТЬИ (РИНЦ)

Читать полный текст статьи: PDF

36-40
АНАЛИЗ ПУБЛИКАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ В ОБЛАСТИ СИСТЕМНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТОРГОВОЙ СЕТИ ПРОЕКТИРУЕМОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ЛОГИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБОСНОВАНИЕ ЕГО ОПТИМАЛЬНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ХЛЕБНЫЙ ДОМ») НА ОСНОВЕ РИНЦ И БАЗЫ ДАННЫХ SCOPUS
К. Д. Архипова, С. В. Уголков, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, Санкт-Петербург

Аннотация: В статье представлен анализ публикационной активности в области системных исследований организации работы торговой сети проектируемого распределительного логистического центра производственного предприятия и обоснование его оптимального расположения на основе РИНЦ и базы данных Scopus. Актуальность данной области заключается в минимизации издержек предприятия, повышении эффективности работы компании и сокращении расстояния доставки в регионе, что поможет уменьшить затраты на логистику.

Ключевые слова: Транспортировка, кроссдок, LTL перевозки, системные исследования, торговая сеть, распределительный центр, проектирование, производственное предприятия, оптимальное расположение, организационная структура, функциональные процесс, заказы доставка товаров, управление запасами, складские помещения, поток товаров, транспортировка, логистические затраты, рынки и клиенты.

Полная библиографическая ссылка:Архипова, К. Д. Анализ публикационной активности в области системных исследований организации работы торговой сети проектируемого распределительного логистического центра производственного предприятия и обоснование его оптимального расположения (на примере ООО «Хлебный Дом») на основе РИНЦ и базы данных Scopus / К. Д. Архипова, С. В. Уголков // Системный анализ и логистика. – 2024. – № 2(40). – с. 41 – 51. DOI: 10.31799/2077-5687-2024-2-41-51.

ТЕКСТ СТАТЬИ (РИНЦ)

Читать полный текст статьи: PDF

41-51
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ АЛГОРИТМОВ ДЛЯ РАСПОЗНАВАНИЯ ЛИЦ С ПОМОЩЬЮ БЕСПИЛОТНЫХ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ
В. А. Манакова, П. С. Сухарева, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, Санкт-Петербург

Аннотация: С развитием искусственного интеллекта и машинного обучения, алгоритмы распознавания становятся всё более точными и эффективными. Одним из перспективных направлений в этой области является распознавание лиц с помощью беспилотных летательных аппаратов. В современном мире беспилотные летательные аппараты становятся все более распространенными и используются в различных областях, включая сельское хозяйство, строительство и логистику. Распознавание лиц - процветающая технология, использующая обработку изображений для идентификации человеческих лиц. Основными причинами повышенного интереса к распознаванию лиц являются рост численности населения, требующий высоких систем безопасности и наблюдения, необходимость проверки личности в цифровом мире, борьба в сельской местности, помощь во время стихийных бедствий и т. д. Распознавание лиц с помощью дронов может быть использовано для обеспечения безопасности, мониторинга и многих других целей. Распознавание лиц с использованием дронов вызывает ряд проблем, связанных с алгоритмами, применяемыми для обработки изображений. Во-первых, алгоритмы должны быть способны работать в условиях нестабильности и движения, которые характерны для съемки с дронов. Во-вторых, необходимо учитывать факторы, такие как освещение, ракурс и расстояние, которые могут влиять на качество распознавания. В данной статье рассматриваются различные алгоритмы, которые используются в беспилотных летательных аппаратах для идентификации лиц. Целью данной работы является изучение, сравнение и сопоставление многочисленных алгоритмов идентификации лиц, таких как линейный дискриминантный анализ (LDA) , анализ главных компонент (PCA) и нейронные сети. Благодаря развитию алгоритмов и увеличению вычислительных мощностей, распознавание лиц становится все более точным и быстрым. Однако, несмотря на все достижения, остается ряд проблем, которые требуют решения. Это исследование может помочь технологам в области распознавания лиц разработать гибридный алгоритм, основанный на потребностях приложений реального времени.

Ключевые слова: алгоритмы распознавания лиц, дискриминантный анализ, анализ главных компонент, беспилотная авиационная система.

Полная библиографическая ссылка: Манакова, В. А. Сравнительный анализ алгоритмов для распознавания лиц с помощью беспилотных авиационных систем / В. А. Манакова, П. С. Сухарева // Системный анализ и логистика. – 2024. – № 2(40). – с. 52 – 57. DOI: 10.31799/2077-5687-2024-2-52-57.

ТЕКСТ СТАТЬИ (РИНЦ)

Читать полный текст статьи: PDF

52-57
ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ (TMS-СИСТЕМЫ) ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
А. А. Сивов,И. А. Решеткина, Санкт-Петербургский Горный университет императрицы Екатерины II, Санкт-Петербург
А. В. Сумманен, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, Санкт-Петербург

Аннотация: Маршрутизация перевозок в торговой сети – это неотъемлемая часть организации логистического процесса любой розничной компании. Без грамотного выстраивания цепей поставок ритейлеры рискуют потерять свое конкурентное преимущество на постоянно развивающемся рынке торговли. Одним из инструментов, помогающим компаниям оптимизировать свое транспортное планирование, является система управления транспортировкой (Transportation Management System – TMS). В данной статье изложены основные преимущества внедрения TMS-системы в розничных компаниях в условиях растущей цифровизации бизнес-процессов. Для определения актуальности данного вопроса был проведен анализ состояния отрасли розничной торговли в экономике России и дана оценка общему уровню зрелости российской логистики.

Ключевые слова: TMS-система, розничная торговля, цифровизация бизнеса, грузоперевозка, транспортное планирование.

Полная библиографическая ссылка: Сивов, А. А. Применение систем автоматического транспортного планирования (TMS-системы) для организации перевозочного процесса розничной торговли / А. А. Сивов, А. В. Сумманен, И. А. Решеткина // Системный анализ и логистика. – 2024. – № 2(40). – с. 58 – 64. DOI: 10.31799/2077-5687-2024-2-58-64.

ТЕКСТ СТАТЬИ (РИНЦ)

Читать полный текст статьи: PDF

58-64
АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ ПАССАЖИРОПОТОКОВ В ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫХ УЗЛАХ
Т. Р. Сигина, С. В. Уголков, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, Санкт-Петербург

Аннотация: Моделирование играет ключевую роль в исследовании сложных систем, включая пассажиропоток. Создание моделей позволяет анализировать систему и разрабатывать высококачественные модели для ее эксплуатации. В процессе моделирования можно отобразить процессы функционирования системы и описать ее текущее состояние. Особенностью моделирования является возможность оценки работоспособности как существующего, так и потенциального объекта. Моделирование пассажирских потоков является неотъемлемой частью подготовки проектных решений. Математические модели позволяют описать транспортные процессы, происходящие в транспортно- пересадочных узлах, и прогнозировать потоки пассажиров. Основная цель таких моделей заключается в определении и прогнозировании параметров функционирования транспортной системы, учитывая качество осуществляемых транспортных процессов. В данной статье представлен анализ моделей пассажиропотоков в транспортно-пересадочных узлах, рассмотрены их преимущества и недостатки, рассмотрены формы представления моделей, а также несколько программных пакетов, применяемых при моделировании транспортных объектов.

Ключевые слова: модели транспортного потока, классификация моделей транспортного потока, макроскопические модели, микроскопические модели, мезоскопические модели.

Полная библиографическая ссылка: Сигина, Т. Р. Анализ моделей пассажиропотоков в транспортно-пересадочных узлах / Т. Р. Сигина, С. В. Уголков // Системный анализ и логистика. – 2024. – № 2(40). – с. 65 – 72. DOI: 10.31799/2077-5687-2024-2-65-72.

ТЕКСТ СТАТЬИ (РИНЦ)

Читать полный текст статьи: PDF

65-72
ВЛИЯНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА НА БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЁТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Е. С. Виноградова, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, Санкт-Петербург

Аннотация: В данной статье представлен анализ авиационных происшествий, вызванных корпоративной халатностью и человеческим фактором. Рассмотрены наиболее распространенные проблемы безопасности полётов по причине отсутствия должного внимания со стороны авиакомпаний, такие как недостаточная подготовка персонала, технические неисправности и проблемы с обслуживанием воздушных судов. А также выделяются основные типы человеческих факторов, которые могут привести к авиационным инцидентам, включая психологические, физиологические и образовательные факторы.

Ключевые слова: безопасность полётов, авиационные происшествия, человеческий фактор.

Полная библиографическая ссылка: Виноградова, Е. С. Влияние человеческого фактора на безопасность полётов в гражданской авиации / Е. С. Виноградова // Системный анализ и логистика. – 2024. – № 2(40). – с. 73 – 81. DOI: 10.31799/2077-5687-2024-2-73-81.

ТЕКСТ СТАТЬИ (РИНЦ)

Читать полный текст статьи: PDF

73-81
АНАЛИЗ ИНТЕНСИВНОСТИ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ
Д. В. Кудряева, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, Санкт-Петербург

Аннотация: В статье изложена актуальность моделирования транспортных потоков. При помощи метода наблюдение собраны данные о интенсивности движения транспорта на перекрестке. Данные проанализированы и получено представление о работе участка дороги, отмечена необходимость моделирования данного участка.

Ключевые слова: транспортная система, транспортная сеть, перекресток, загрузка, фаза светофора.

Полная библиографическая ссылка: Кудряева, Д.В. Анализ интенсивности загрузки транспортной сети для моделирования / Д. В. Кудряева // Системный анализ и логистика. – 2024. – № 2(40). – с. 82 – 88. DOI: 10.31799/2077-5687-2024-2-82-88.

ТЕКСТ СТАТЬИ (РИНЦ)

Читать полный текст статьи: PDF

82-88
ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ НЕСОХРАННОСТИ ИМРОРТНЫХ ГРУЗОВ, ДОСТАВЛЕННЫХ В МОРСКОЙ ПОРТ, И РАЗРАБОТКА СПОСОБОВ ПО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИЙ «СУДОХОДСТВА 4.0»
С. О. Машкаренко, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова", Санкт-Петербург

Аннотация: Рассмотрена технология взаимодействия при несохранности импортных грузов, доставленных в морской порт, изучена история проблемы, идентифицированы точки бифуркации, связанные с деятельностью сюрвейера, как ключевого элемента технологии взаимодействия. Показано, что совершенствование технологии взаимодействия при несохранности грузов, доставленных в морской порт, является необходимым и оправданным. В качестве способа совершенствования существующей технологии взаимодействия предлагается использовать четыре технологии «Судоходства 4.0»: технологию Интеллектуальной Робототехники, технологию Интернета Вещей, технологию Облачных Вычислений и технологию Анализа Больших Данных. Сформулирована изобретательская задача и разработано текстовое описание предлагаемого усовершенствования технологии взаимодействия при несохранности грузов, доставленных в морской порт, включая необходимые технические решения.

Ключевые слова: несохранность грузов, морской порт, сюрвейер, Судоходство 4.0, Интеллектуальная Робототехника, Интернет Вещей, Облачные Вычисления, Анализ Больших Данных.

Полная библиографическая ссылка: Машкаренко, С. О. Исследование технологии взаимодействия при несохранности импортных грузов, доставленных в морской порт, и разработка способов по ее совершенствованию на основе технологий «Судоходства 4.0» / С. О. Машкаренко // Системный анализ и логистика. – 2024. – № 2(40). – с. 89 – 104. DOI: 10.31799/2077-5687-2024-2-89-104.

ТЕКСТ СТАТЬИ (РИНЦ)

Читать полный текст статьи: PDF

89-104
СРЕДСТВА НАВИГАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ БЕСПИЛОТНОЙ АВИАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВЫСОКИХ ШИРОТ
А. В. Овсянкин, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, Санкт-Петербург

Аннотация: В статье освещается динамика роста мирового рынка беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), прогнозируемая среднегодовая скорость которого составляет 7,7% вплоть до 2030 года. Автор акцентирует внимание на сложностях использования БПЛА в условиях высоких широт, таких как атмосферные и геофизические аномалии. Рассматриваются навигационные системы на основе различных физических полей, среди которых выделяются магнитные и оптические системы. Классификация и детальный анализ принципов действия навигационных систем подчеркивают значительный потенциал гибридных систем, сочетающих несколько технологий для повышения эффективности в арктической экосистеме. Особое внимание уделяется технологиям искусственного интеллекта, в частности машинному обучению и компьютерному зрению, и их влиянию на усовершенствование позиционирования и автономии БПЛА, делая их использование в Арктической среде более надежным и точным.

Ключевые слова: беспилотный летательный аппарат, БПЛА, высокие широты, навигационная система, датчики, искусственный интеллект, машинное обучение, компьютерное зрение.

Полная библиографическая ссылка: Овсянкин, А. В. Средства навигационного обеспечения гражданской беспилотной авиации в условиях высоких широт / А. В. Овсянкин // Системный анализ и логистика. – 2024. – № 2(40). – с. 105 – 113. DOI: 10.31799/2077-5687-2024-2-105-113.

ТЕКСТ СТАТЬИ (РИНЦ)

Читать полный текст статьи: PDF

105-113
ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ДЛЯ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
П. С. Сухарева, В. А. Манакова, В. Е. Таратун, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, Санкт-Петербург

Аннотация: В современном мире, где города продолжают расти и развиваться, все большую актуальность приобретает вопрос эффективности городского пассажирского транспорта. С увеличением числа автомобилей и повышением спроса на транспортные услуги становится все более важным оптимизировать транспортные потоки, чтобы повысить эффективность работы пассажирского транспорта и обеспечить комфортную и безопасную мобильность горожан. В рамках данного исследования предполагается разработка и анализ соответствующей имитационной модели, позволяющей оценить эффективность существующих моделей и подходов, а также предложить новые решения для оптимизации работы пассажирского транспорта в городе, учитывая различные факторы, такие как плотность движения, загруженность дорог и время ожидания транспорта. Одним из ключевых аспектов исследования станет определение оптимальных интервалов движения транспорта, разработка эффективных стратегий управления пассажиропотоками, а также улучшение качества предоставляемых услуг. Для этого в ходе исследования будут использованы методы математического моделирования, компьютерного моделирования, а также анализ данных, полученных в результате экспериментов на разработанной имитационной модели. Имитационные модели дадут возможность заинтересованным сторонам проверять гипотезы, оценивать альтернативные стратегии и принимать обоснованные решения, не нарушая существующие транспортные сети. Моделируя различные сценарии, исследователи могут оценить потенциальные выгоды от внедрения новых технологий, оптимизации маршрутов, корректировки расписаний. Результаты исследования позволят значительно улучшить качество предоставляемых транспортных услуг, сделать движение более комфортным и безопасным для пассажиров, а также снизить нагрузку на окружающую среду за счет более эффективного использования ресурсов городского пассажирского транспорта. Конечная цель этих исследований и разработок – создать инструмент, который может поддержать обоснованное принятие решений в планировании городского транспорта. Точно моделируя сложности систем городского пассажирского транспорта, можно определить стратегии повышения эффективности, уменьшения заторов, улучшения доступности и содействия устойчивому развитию. Благодаря постоянному совершенствованию и проверке имитационная модель может служить ценным ресурсом для проектирования перспективных городских транспортных систем, отвечающих меняющимся потребностям городского населения.

Ключевые слова: пассажирский транспорт, имитационная модель, оптимальный маршрут, повышение эффективности, исследование, разработка.

Полная библиографическая ссылка: Сухарева, П. С. Исследование и разработка имитационной модели для анализа эффективности городского пассажирского транспорта / П. С. Сухарева, В. А. Манакова, В. Е. Таратун // Системный анализ и логистика. – 2024. – № 2(40). – с. 114 – 122. DOI: 10.31799/2077-5687-2024-2-114-122.

ТЕКСТ СТАТЬИ (РИНЦ)

Читать полный текст статьи: PDF

114-122
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧАСТКА ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ
А. В. Умнов, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, Санкт-Петербург

Аннотация: В данной статье рассмотрена проблема автомобильных заторов, связанная с увеличением количества автомобилей, проведено имитационное моделирование участка транспортной сети в Санкт-Петербурге, а также методы, с помощью которых можно сократить время простоя общественного транспорта в заторах.

Ключевые слова: автомобильные заторы, общественный транспорт, имитационное моделирование, адаптивное управление светофорами.

Полная библиографическая ссылка: Умнов, А. В. Предложения для повышения эффективности участка транспортной сети / А. В. Умнов // Системный анализ и логистика. – 2024. – № 2(40). – с. 123 – 129. DOI: 10.31799/2077-5687-2024-2-123-129.

ТЕКСТ СТАТЬИ (РИНЦ)

Читать полный текст статьи: PDF

123-129

23.03.2024

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ "СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ И ЛОГИСТИКА". Выпуск № 1(39)/2024 от 20.03.2024.

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ И ЛОГИСТИКА Выпуск № 1(39)/2024

Содержание выпуска № 1(39)/2024

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

СОДЕРЖАНИЕ

Специальное издание. Ознакомиться с выпуском № 1(39)/2024 от 20.03.2024

DOI:10.31799/2077-5687-2024-1


РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТА
М. В. Калашникова, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, Санкт-Петербург

Аннотация: В настоящей статье рассматривали сетевую модель производственного процесса вантового моста для определения показателей степени чрезвычайных ситуаций. Перед построением сетевого графика разрабатывали перечень событий, которые определяли планируемый процесс и без которых он не может состояться. Затем продумывали работы, в результате которых все необходимые события должны произойти. Далее указывали, какие работы являются предшествующими, а какие — последующими.

Ключевые слова: процесс, вантовый мост, чрезвычайных ситуаций, сетевой график, события.

Полная библиографическая ссылка: Калашникова, М. В. Разработка модели управления процессом обеспечения безопасности объекта /М. В. Калашникова // Системный анализ и логистика. – 2024. – № 1(39). – С. 3 – 9. DOI: 10.31799/2077-5687-2024-1-3-9.

ТЕКСТ СТАТЬИ (РИНЦ)

Читать полный текст статьи: PDF

3-9
ИССЛЕДОВАНИЕ НАУКОМЕТРИЧЕСКИХ ДАННЫХ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПУБЛИКАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ В РОССИЙСКОМ ИНДЕКСЕ НАУЧНОГО ЦИТИРОВАНИЯ
Е. Д. Оксанич, С. В. Уголков, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, Санкт-Петербург

Аннотация: В статье представлено комплексное исследование наукометрических данных в области организации транспортного обслуживания, опирающееся на анализ публикационной активности в российском индексе научного цитирования. Заметной динамикой является растущая разница между развитием жилых районов и развитием транспортной инфраструктуры, что делает задачу улучшения эффективности транспортного обслуживания всё более важной. В работе выполнен ретроспективный анализ активности ведущих исследовательских центров по изучаемому вопросу. Выделены ключевые тематические потоки исследований, а также выделены наиболее цитируемые авторы и статьи в данной области.

Ключевые слова: транспортное обслуживание, пассажирские перевозки, РИНЦ, публикационная активность, анализ научных работ.

Полная библиографическая ссылка: Оксанич, Е. Д. Исследование наукометрических данных в области организации транспортного обслуживания на основе публикационной активности в российском индексе научного цитирования / Е. Д. Оксанич, С. В. Уголков // Системный анализ и логистика. – 2024. – № 1(39). – С. 10 – 16. DOI: 10.31799/2077-5687-2024-1-10-16.

ТЕКСТ СТАТЬИ (РИНЦ)

Читать полный текст статьи: PDF

10-16
ИССЛЕДОВАНИЕ АЛГОРИТМА СОПУТСТВУЮЩИХ РАДИОЛОКАЦИОННЫХ ИЗМЕРЕНИЙ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ СИСТЕМЫ МИКРОНАВИГАЦИИ РАДАРА С КВАЗИНЕПРЕРЫВНЫМ ИЗЛУЧЕНИЕМ
Т. В. Заяц, В. Н. Коврегин, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, Санкт-Петербург

Аннотация: Показаны возможности применения, потенциальные точностные характеристики и результаты моделирования алгоритма радиолокационных микронавигационных измерений, реализуемых «на фоне» решения радаром задач обзора воздушного пространства в режиме квазинепрерывного излучения. Такие сопутствующие измерения обеспечивают расширение функциональных возможностей радара в аспекте его информативности и возможности использования в качестве помехоустойчивого достаточно точного корректирующего канала для типовой системы микронавигации РЛС, функционирующей в условиях радиопомех.

Ключевые слова: авиационный радар; квазинепрерывное излучение; отражения от земли по главному лучу, микронавигация.

Полная библиографическая ссылка: Заяц, Т. В. Исследование алгоритма сопутствующих радиолокационных измерений для коррекции системы микронавигации радара с квазинепрерывным излучением / Т. В. Заяц, В. Н. Коврегин // Системный анализ и логистика. – 2024. – № 1(39). – с. 17 – 29. DOI: 10.31799/2077-5687-2024-1-17-29.

ТЕКСТ СТАТЬИ (РИНЦ)

Читать полный текст статьи: PDF

17-29
БАЗОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЖАМИ И КАМЕРОЙ В 2D КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРАХ
В. Д. Забурдин, Д. В. Коновалов, А. В. Шахомиров, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, Санкт-Петербург

Аннотация: В статье рассмотрены аспекты управления камерой и игровыми персонажами в среде разработки Unity. Целью работы являлась возможность предоставить конкретные примеры реализации, которые помогут осуществить необходимое движение персонажей в игре, описать использование базовых механик управления движением игровых персонажей и камеры с помощью мыши.

Ключевые слова: компьютерная графика, управление персонажем, управление камерой, Unity, игровое пространство.

Полная библиографическая ссылка: Забурдин, В. Д. Базовое управление персонажами и камерой в 2D компьютерных играх / В. Д. Забурдин, Д. В. Коновалов, А. В. Шахомиров // Системный анализ и логистика. – 2024. – № 1(39). – С. 30 – 36. DOI: 10.31799/2077-5687-2024-1-30-36.

ТЕКСТ СТАТЬИ (РИНЦ)

Читать полный текст статьи: PDF

30-36
ИССЛЕДОВАНИЕ ОПТИМИЗАЦИИ МАРШРУТА В ЗАДАЧЕ КОММИВОЯЖЕРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АЛГОРИТМА ФЛОЙДА
Е. С. Костин, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, Санкт-Петербург

Аннотация: В научной статье проводится исследование эффективности алгоритма Флойда в решении задачи коммивояжера, классической задачи комбинаторной оптимизации, основная идея которой заключается в поиске самого короткого маршрута, проходящего через определенный набор городов и возвращающегося в исходный город. Алгоритм Флойда, изначально разработанный для выявления кратчайших путей в графах, может быть применен для поиска оптимального маршрута в задаче коммивояжера с использованием матрицы расстояний между городами. В результате исследования показывается, что алгоритм Флойда демонстрирует хорошие результаты в решении задачи коммивояжера и может быть эффективным инструментом для оптимизации маршрутов. Представленные в статье результаты могут быть полезны для практических приложений в транспортной логистике, планировании маршрутов доставки и других областях, где требуется поиск оптимальных путей прохождения.

Ключевые слова: комбинаторная оптимизация, задача коммивояжера, алгоритм Флойда.

Полная библиографическая ссылка: Костин, Е. С. Исследование оптимизации маршрута в задаче коммивояжера с использованием алгоритма Флойда / Е. С. Костин // Системный анализ и логистика. – 2024. – № 1(39). – С. 37 – 42. DOI: 10.31799/2077-5687-2024-1-37-42.

ТЕКСТ СТАТЬИ (РИНЦ)

Читать полный текст статьи: PDF

37-42
МЕТОД ОДНОВРЕМЕННЫХ ЧАСТОТНО-ВРЕМЕННЫХ ИЗМЕРЕНИЙ МИКРОНАВИГАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ПО МЕШАЮЩИМ ОТРАЖЕНИЯМ В ГЛАВНОМ ЛУЧЕ РАДАРА С КВАЗИНЕПРЕРЫВНЫМ ИЗЛУЧЕНИЕМ
В. Н. Коврегин, Г. М. Коврегина, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, Санкт-Петербург

Аннотация: Предложен метод измерения/оценивания параметров траектории движения фазового центра антенны авиационного радара относительно земли по «мешающим» отражениям от поверхности, облучаемой главным лучом РЛС при квазинепрерывном излучении. Метод характеризуется повышенной точностью определения радиальной скорости при типичных инструментальных погрешностях частотных и временных измерений, ограничивающих их потенциальную точность, а также расширением информативности принимаемого сигнала.

Ключевые слова: авиационная РЛС с квазинепрерывным излучением, измерение радиальной скорости РЛС и дальности до земли, мешающие отражения по главному лучу.

Полная библиографическая ссылка: Коврегин, В. Н. Метод одновременных частотно-временных измерений микронавигационных параметров по мешающим отражениям в главном луче радара с квазинепрерывным излучением / В. Н. Коврегин, Г. М. Коврегина // Системный анализ и логистика. – 2024. – № 1(39). – С. 43 – 52. DOI: 10.31799/2077-5687-2024-1-43-52.

ТЕКСТ СТАТЬИ (РИНЦ)

Читать полный текст статьи: PDF

43-52
ИССЛЕДОВАНИЕ НАУКОМЕТРИЧЕСКИХ ДАННЫХ В ОБЛАСТИ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА НА ОСНОВЕ ПУБЛИКАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ В РОССИЙСКОМ ИНДЕКСЕ НАУЧНОГО ЦИТИРОВАНИЯ
С. А. Богданова, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, Санкт-Петербург

Аннотация: В статье анализируется публикационная активность в области городского общественного транспорта на базе российского индекса научного цитирования. Настоящая область является наиболее социально-значимой составляющей городского транспортного комплекса. В ходе исследования были выявлены ведущие издательские центры, высшие учебные заведения и научные статьи, имеющие наибольшее количество ссылок и цитирований. В ходе работы был проведен ретроспективный анализ частоты публикаций и указаны авторы и названия статей с наибольшим количеством цитирований. Кроме того, были описаны главные мероприятия по усовершенствованию качества обслуживания городских пассажирских перевозок.

Ключевые слова: наукометрические данные, РИНЦ, городской общественный транспорт, публикационная активность, анализ публикаций.

Полная библиографическая ссылка: Богданова, С. А. Исследование наукометрических данных в области городского общественного транспорта на основе публикационной активности в Российском индексе научного цитирования / С. А. Богданова // Системный анализ и логистика. – 2024. – № 1(39). – С. 53 – 58. DOI: 10.31799/2077-5687-2024-1-53-58.

ТЕКСТ СТАТЬИ (РИНЦ)

Читать полный текст статьи: PDF

53-58
ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ НАВИГАЦИИ НЕОБИТАЕМЫХ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ
М. С. Прокофьева, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, Санкт-Петербург

Аннотация: Современные необитаемые подводные аппараты (НПА) – это особая группа робототехнических объектов, которые выполняют свойственные им задачи. При всем многообразии НПА, а именно: по целевому назначению, массогабаритным характеристикам, конструктивному облику, и т. д, общепризнанная классификация в этом разделе робототехники еще не сложилась. Также следует отметить необходимость модификации в навигационных комплексах данных аппаратов, через повышение эффективности сбора, передачи и отображения информации. Следовательно, текущая статья посвящена общему анализу НПА и находит ответы на такие вопросы, как: 1) Какие бывают НПА? 2) Как осуществляется навигация НПА? 3) Какие методы навигации являются самыми перспективными?

Ключевые слова: самоходные автономные необитаемые подводные аппараты, инерциальные навигационные системы на ремнях, машинное обучение, контролируемое обучение.

Полная библиографическая ссылка: Прокофьева, М. С. Исследование методов навигации необитаемых подводных аппаратов / М. С. Прокофьева // Системный анализ и логистика. – 2024. – № 1(39). – С. 59 – 65. DOI: 10.31799/2077-5687-2024-1-59-65.

ТЕКСТ СТАТЬИ (РИНЦ)

Читать полный текст статьи: PDF

59-65
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КИНЕМАТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ЦЕЛИ С БОРТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА МЕТОДОМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УГЛОВЫХ ЗАСЕЧЕК
М. Б. Алесов, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, Санкт-Петербург

Аннотация: Рассмотрена задача расчёта кинематических параметров подвижной цели по последовательным измерениям угловых пространственных засечек, получаемых с помощью аппаратуры визирования, установленной на борту движущегося летательного аппарата (ЛА). В качестве дополнительных неизвестных используются вспомогательные переменные – наклонные дальности до цели, что позволяет свести задачу к решению системы линейных алгебраических уравнений невысокого порядка, полученной методом взвешенных наименьших квадратов. Представленный численный пример демонстрирует работоспособность разработанного алгоритма.

Ключевые слова: пространственные угловые засечки, метод последовательных засечек, метод взвешенных наименьших квадратов, регуляризация систем уравнений.

Полная библиографическая ссылка: Алесов, М. Б. Определение кинематических параметров цели с борта летательного аппарата методом последовательных угловых засечек / М. Б. Алесов // Системный анализ и логистика. – 2024. – № 1(39). – С. 66 – 75. DOI: 10.31799/2077-5687-2024-1-66-75.

ТЕКСТ СТАТЬИ (РИНЦ)

Читать полный текст статьи: PDF

66-75
РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ СНАБЖЕНИЯ МОРСКИХ СУДОВ
Ю. В. Богословский, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова", Санкт-Петербург

Аннотация: Данная статья содержит ретроспективный анализ снабжения морских судов. Проведен анализ состава припасов морских судов древних мореплавателей, а также предположительного количества запасов провианта на судах. В статье приводятся исторические данные, подтверждающие влияние качества снабжения на эффективность выполнения задач в рейсе. Также приводятся исторические данные, показывающие связь роста числа торговцев в хинтерленде с количеством находящихся там судов на примере торговых точек острова Котлин во времена Петра Первого. Приводится история зарождения торговых компаний, поставляющих припасы и снабжение на суда. Статья также рассматривает возможные варианты развития компаний, снабжающие морские суда, на основе концептуальной модели развития морских портов будущего. Цель статьи - показать историю развития снабжения морских судов, проанализировать исторические закономерности и на основе данных создать рекомендации по улучшению современного снабжения морских судов.

Ключевые слова: судовое снабжение, припасы, шипчандлер, портовые услуги, история судового снабжения.

Полная библиографическая ссылка: Богословский, Ю. В. Ретроспективный анализ процессов снабжения морских судов / Ю. В. Богословский // Системный анализ и логистика. – 2024. – № 1(39). – С. 76 – 90. DOI: 10.31799/2077-5687-2024-1-76-90.

ТЕКСТ СТАТЬИ (РИНЦ)

Читать полный текст статьи: PDF

76-90
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДОРОЖНОЙ СЕТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА ПРИМЕРЕ РАЗВИТИЯ ТРАМВАЙНОГО СООБЩЕНИЯ
Е. Е. Кузьмина, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, Санкт-Петербург

Аннотация: В данной статье проведен анализ населения районов Санкт-Петербурга с целью выяснения – какой район города больше всего нуждается в обеспечении пассажирским транспортом. На основе полученных данных был выделен Приморский район, как самый густонаселенный. Далее рассмотрен конкретный участок, образованный Арцеуловской аллеей, проспектом Авиаконструкторов, Верхне-Каменской улицей, так как является одним из центров тяготения пассажиропотока. Для увеличения провозной способности на данном участке было предложено рассмотреть удлинение трамвайного маршрута №18, а также приведены критерии, по которым выбор трамвая оказался эффективнее, чем выпуск автобусных единиц на линию.

Ключевые слова: транспортная инфраструктура, улично-дорожная сеть, транспорт, развитие улично-дорожной сети, трамвайный маршрут.

Полная библиографическая ссылка: ККузьмина, Е. Е. Перспективы развития дорожной сети Санкт-Петербурга на примере развития трамвайного сообщения / Е. Е. Кузьмина // Системный анализ и логистика. – 2024. – № 1(39). – С. 91 – 96. DOI: 10.31799/2077-5687-2024-1-91-96.

ТЕКСТ СТАТЬИ (РИНЦ)

Читать полный текст статьи: PDF

91-96
РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЖИЛОГО КОМПЛЕКСА «ЦВЕТНОЙ ГОРОД» В Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Е. Д. Оксанич, С. В. Уголков, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, Санкт-Петербург

Аннотация: В последние годы ведётся активная застройка городских территорий, что касается, в первую очередь, мегаполисов. Непрерывный прирост населения провоцирует рост темпов строительства домов, на окраинах городов и в области появляется всё больше высотных жилых зданий. Разница между стремительным развитием жилых комплексов и обустройством транспортной инфраструктуры районов становится всё более ощутимой и является причиной транспортных коллапсов в этих местах. В данной статье для анализа обеспеченности транспортным обслуживанием выбран крупный проект – жилой комплекс «Цветной город», располагающийся в Красногвардейском районе города Санкт-Петербург. Этот комплекс представляет собой жилой массив, разделенный на несколько кварталов и имеющий собственную инфраструктуру. Кварталы располагаются вдоль береговой линии реки Большой Охты, часть из них находится в черте КАДа, остальные – за её пределами, вследствие чего формируются 2 отдельных района – западный и восточный. На участке планируется возвести 12 кварталов, общее количество домов будет составлять более 250, их высотность будет варьироваться от 17 до 25 этажей. В данный момент 51 дом введён в эксплуатацию. Задачей данного исследования является разработка предложений, ориентированных на заполнение так называемых «пустот» на карте движения общественного транспорта, а также на минимизацию вероятных негативных последствий, вызванных увеличением пассажирского потока после полной сдачи в эксплуатацию жилого комплекса.

Ключевые слова: ЖК «Цветной город», транспортное обслуживание, пассажиропоток, пассажирский транспорт, автобусный маршрут, остановочный пункт.

Полная библиографическая ссылка: Оксанич, Е. Д., Разработка рекомендаций для улучшения пассажирского транспортного обслуживания населения жилого комплекса «Цветной город» в г. Санкт-Петербург / Е. Д. Оксанич, С. В. Уголков // Системный анализ и логистика. – 2024. – № 1(39). – С. 97 – 108. DOI: 10.31799/2077-5687-2024-1-97-108.

ТЕКСТ СТАТЬИ (РИНЦ)

Читать полный текст статьи: PDF

97-108
 
Яндекс цитирования __cвЁ-_@Mail.ru free counters Система Orphus
Информационно - поисковая система "Корабел.ру": Судостроение. Судоходство. Судоремонт.

© 2009 - 2021 Кафедра системного анализа и логистики, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения»